В отношении педофилов должно применяться адекватное наказание — Евгений Тарло

Print Friendly

Депутаты Госдумы хотят отменить условно-досрочное освобождение для педофилов. Законопроект разработан в Совете Федерации. Помимо запрета на УДО в документе прописаны и дополнительные меры наказания: переселение педофилов после отбытия основного срока наказания в специальные колонии поселения, запрещение по решению суда проживать в определенных местностях, а также запрет приближаться к детским учреждениям. Тему для радио «Вести ФМ» прокомментировал один из авторов законопроекта, сенатор Евгений Тарло.

«Вести ФМ»: Евгений Георгиевич, члены президентского совета по правам человека вас критикуют. Они утверждают, что законопроект сырой, он не прошел обсуждения с экспертами. Что вы на это ответите?

Тарло: Можно ответить на содержательную критику. Сырой он, мокрый или сухой — это такая оценочная категория. Пусть напишут, в чем они видят сырость.

«Вести ФМ»: Они имеют в виду, например, то, что убийцам ведь не запрещено УДО. Почему новый закон коснется именно педофилов?

Тарло: Если им педофилы больше нравятся, чем убийцы, пожалуйста. Но смысл в рецидиве. У лиц, совершивших преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних, как правило, очень большой рецидив. Таких достоверных научных знаний нет. К сожалению, таких исследований, которые были бы бесспорны, не существует. Но есть такие оценочные суждения ученых. И практика, и статистика говорят о том, что лица, совершившие такие преступления однажды, как правило, совершают еще. У нас существует масса обращений от граждан, и пресса об этом говорит, что какой-то человек, освободившийся условно-досрочно, вновь совершает преступление против малолетних. И этим вызвано такое предложение. Законопроект — это же не закон. Это же законопроект, который входит в Государственную Думу. И в процессе обсуждения в Государственной Думе могут быть внесены поправки, изменения и так далее.

«Вести ФМ»: Предложения отменить УДО для педофилов уже звучали. Но депутаты раньше твердили, что это нарушение конституционных норм. Сейчас, по-вашему, какова вероятность, что закон примут?

Тарло: Я, например, не слышал, этого. Какие депутаты твердили о нарушении каких конституционных прав? Конституция в данном случае никакого отношения не имеет. Почему? Потому что преступник — он Конституцию соблюдает, когда нарушает? Нет. Он нарушает. Когда насилуются малолетние дети, это что, по Конституции? Нет. Общество защищается. И в отношении тех, кто совершил преступление, в соответствии с Конституцией можно применять меры воздействия, меры наказания. С одной стороны, это кара, наказание. А с другой стороны, это мера предупреждения новых преступлений. И поэтому с учетом специфики преступления полагается такая мера наказания

«Вести ФМ»: Много споров идет о химической кастрации и даже о создании фонда для оплаты кастрации педофилов, как вы к этому относитесь?

Тарло: Я отношусь к этому как к большой глупости. Чего мы добиваемся когда предлагаем химическую кастрацию? Причем, как правило, такой меры требуют люди, считающие себя гуманистами. С одной стороны, они находят нарушение конституционных прав в нашем законопроекте, который запрещает педофилам приближаться к местам скопления детей и отправляет их в отдаленную местность, и с другой — готовы отрезать им половые органы. Но проблема ведь не в том, что у мужчин вырабатываются какие-то гормоны, проблема в антисоциальной направленности человека. Химическая кастрация к ничему не приведет.

Источник radiovesti.ru

27.09.2013