Судьбу разрушенной усадьбы в Староюрьевском районе решают в Совете Федерации. По инициативе тамбовского сенатора Евгения Тарло, шефство над особняком, который некогда принадлежал известному русскому адвокату Федору Плевако, готовы взять его современные последователи.
Cреди тех, кому не безразлично будущее имения, такие известные в адвокатуре имена как Генрих Падва и Михаил Барщевский.
Тамбовский сенатор Евгений Тарло – сам в прошлом мэтр российской адвокатуры. За круглым столом красного зала заседаний в Совете Федерации он признаётся коллегам-юристам: не мог остаться равнодушным, когда узнал о печальной судьбе имения символа демократической адвокатуры России – Фёдора Плевако.
«Конечно, вот эта вот земля, этот дом для Фёдора Никифоровича был не просто одним из домов – эта была, по большому счёту, родина, куда он очень любил приезжать, куда он бежал из Москвы от дел, где были все его внуки и дети», – рассказывает правнучка адвоката Фёдора Плевако Наталья Плевако.
Правнучка Фёдора Плевако – Наталья, как и известные российские адвокаты, такие, как Генрих Падва и Михаил Барщевский, уверена: необходимо сберечь память о знаковом для своей эпохи и российской юриспруденции человеке. Ведь если речи судебного оратора сохранились, то предметов, связанным с именем Плевако единицы. Например, во время революции чудом уцелел портрет великого адвоката. Фёдора Никифоровича с густой растительностью на лице революционеры приняли за Карла Маркса.
«Если бы на базе усадьбы Плевако собрать музей адвокатуры, адвокатуры всей страны. То там можно было бы сосредоточить бесценные культурные, интеллектуальные, профессиональные предметы», – говорит член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Евгений Тарло.
Участие в обсуждении будущего усадьбы Фёдора Плевако в Тамбовской области принял первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин. В открытии музея русской адвокатуры первый вице-спикер видит, прежде всего, образовательный проект. Это будет особенно актуально, добавляет Торшин, если всё-таки у Совета Федерации получится провести закон об оказании квалифицированной юридической помощи. Нагрузка на адвокатуру увеличится и встанет вопрос о новых кадрах, которые, – по убеждению вице-спикера, – уже в ближайшее время смогут готовить и на базе тамбовского музея Плевако.
«Я знаю Олега Ивановича Бетина, который, слава Богу, Евгения Георгиевича отправил ещё на 5 лет в Совет Федерации, – самая радостная новость за последнее время была из того угла Российской Федерации. Для меня, во всяком случае, я думаю, что мы быстрее, чем за 5 лет справимся с этой задачей», – сказал первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин.
А пока взявшим шефство над тамбовской усадьбой Плевако российским адвокатам, предстоит определиться: в чьей собственности будет музей-имение и открыть специальный счёт.
Источник: пресс-служба СФ
Информация по теме: Усадьба Плевако станет музеем российской адвокатуры