24 июня 2018 года в Тюменской области случилась страшная трагедия. Около полуночи на 187 км трассы Тюмень-Курган, недалеко от села Червишево, внедорожник «Тойота лэндкрузер» под управлением Тюменской городской думы Дмитрия Еремеева пошёл на обгон, но не успел завершить манёвр и на большой скорости протаранил ещё одну машину. В результате ДТП она загорелась, и два человека, находившиеся в её салоне, просто сгорели заживо.
И вот сегодня все социальные сети просто закипели от возмущения, потому что был суд, и в итоге Дмитрий Еремеев получил вместо максимального наказания, предусмотренного по статье обвинения «Смерть двух и более лиц в результате ДТП», до 7 лет тюрьмы, штраф 160 тысяч рублей. И, конечно, у людей возникают вопросы: неужели теперь у нас можно откупиться в случае, если ты совершил ДТП, в результате которого погибли люди. Дмитрий Еремеев, как стало известно, в ходе судебного заседания, выплатил семьям пострадавшим примерно 3,5 млн рублей.
Почему председатель Тюменской городской думы Дмитрий Еремеев, ставший виновником ДТП с двумя погибшими людьми, получил столь мягкое наказание?
Мнение президента Фонда «Правовое государство» Евгения Георгиевича Тарло.
Е. Тарло: Такие решения судов подрывают веру людей в справедливость и правосудие. Думаю, что это ошибочное решение. Надеюсь, его поправит вышестоящий суд. Хотя, к сожалению, практика по делам с участием высокопоставленных лиц или детей такая, как это было, например, в Иркутске, когда дочь председателя иркутского избиркома насмерть сбила двух человек и отделалась условным сроком. Думаю, что это надругательство над правосудием и попрание справедливости. Это ошибка, которую немедленно нужно поправлять. Наказание явно чрезмерно мягкое.
Если действительно этот человек, председатель Тюменской городской думы, виновен в смерти двух человек, пусть даже по неосторожности, пусть даже в результате нарушения ПДД, наказание явно должно быть больше.
Это часть 5 ст. 264 УК РФ.
Е. Тарло: Не суть важно, какая часть, какая статья, я исхожу из той фабулы, которую вы мне пересказали. Исходя из того, что он нарушил ПДД, исходя из того, что именно по его вине произошло это ДТП. Потому что совершенно разные ситуации бывают. Если он действительно виновен в ДТП, в результате которого погибло двое людей, да ещё в результате такого неосторожного манёвра как обгон на трассе, считаю, что наказание должно быть гораздо более суровым. И штраф в данном случае должен быть дополнительной мерой наказания, помимо полного возмещения ущерба всем участникам и потерпевшим. А основное наказание должно быть гораздо более серьёзным. И я бы вообще на месте тюменских депутатов посмотрел.
Разного рода бывают ДТП. Если тебя занесло на скользкой дороге и ты нечаянно столкнулся с другим автомобилем, это одно. А есть ситуации, когда ты едешь на огромной скорости, я ещё не знаю, в каком состоянии он был…
Сразу скажу, что экспертиза показала, что он не находился в состоянии алкогольного опьянения.
Е. Тарло: Это хорошо. Но ты, начиная обгон автомобиля, должен предполагать, что это сложный манёвр, и если этот манёвр повлёк за собой трагедию, за это нужно отвечать.
По статистике лишь в 2 процентах аналогичных случаев обвиняемым удаётся добиться вердикта суда, который не связан с реальным сроком. А здесь нет даже судимости, здесь штраф.
Е. Тарло: Я думаю, что это попрание правосудия. Считаю это абсолютно несправедливым и незаконным приговором. Он явно не соответствует тяжести наступивших последствий после того, что произошло. Отвечать нужно за то, что сделал. Мне очень жаль, что судебная система у нас даёт такие сбои.
Но кто может изменить данное решение суда, если никто не будет подавать апелляцию? Прокуратура, по всей видимости, не будет. Потерпевшие получили компенсацию и тоже не будут. Значит, этот приговор останется в силе, раз не будет никакой апелляции?
Е. Тарло: В результате тех манёвров, которые были сделаны под давлением эмиссаров из Европы, мы очень ухудшили нашу судебную систему. Она не лучше стала в результате тех нововведений, который мы под давлением европейских советчиков сделали, а хуже. У нас значительно сокращены права и обязанности прокурора по обжалованию незаконных судебных решений, у нас сокращена возможность общественным организациям обжаловать незаконные действия, у нас чрезмерно велика независимость судей от всех, в том числе от закона и от широкой общественности. Потому что судьи за свои проступки, даже если это серьёзные проступки, я не говорю здесь о вынесении ошибочных решений, но бывают заведомо ошибочные решения, что очень трудно доказать, но это проглядывается. Бывают решения, которые выходят за рамки любой логики, не говоря уже о понятиях справедливости и законности. К сожалению, вот так поправили нашу систему, что она сейчас стала гораздо хуже.
Все у нас надеются только на Европейский суд по правам человека. Из него делается пропагандистский фетиш, что туда пойдёшь, и всё будет хорошо. Нам надо свою судебную систему наладить, чтобы потерпевшим не надо было обращаться в Европейский суд по правам человека. Они все равно не дойдут до Европейского суда по правам человека, а даже если дойдут, там не рассмотрят их дело, потому что из сотен тысяч дел, которые приходят, рассматриваются несколько десятков.
Нам нужно срочно корректировать отечественную судебную систему по ряду направлений. В том числе в возможности общественных организаций и прокуратуры обжаловать незаконные и несправедливые решения и приговоры судов.
Большинство комментариев в социальных сетях сводятся к тому, что избежал наказания этот человек, потому что он высокопоставленный чиновник, в прошлом мэр Тюмени, а сейчас председатель городской думы. Явно, он – человек, облечённый властью, и в связи с этим и приговор был вынесен такой.
Е. Тарло: Судебная система России в достаточной степени независима. Но здесь пахнет деньгами.
Но он же легально заплатил компенсацию потерпевшим?
Е. Тарло: Он был обязан возместить вред. Здесь пахнет другими деньгами. Но если вы намекаете на то, что председатель городской думы Тюмени позвонил судье, и тот взял под козырёк? Нет, не возьмёт. Судья не возьмёт по козырёк. Но если бы судья хотел, если бы судья добивался справедливости, то чины местные этому нисколько бы не помешали. Судьи у нас федеральные, поэтому здесь большой проблемы нет.
Источник: radiorus.ru
06.09.2018