Судебную систему обсудили в Facebook

Print Friendly

Газета «Ведомости» провела в социальной сети Facebook online-дискуссию на тему: «Являются ли последние события вокруг дела Сергея Магнитского и Алексея Козлова сигналом качественных улучшений в нашей судебной системе?» В обсуждении участвовали: Евгений Тарло — сенатор от Тамбовской области, член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, доктор юридических наук; Дмитрий Рогозин — представитель России при Организации Североатлантического договора (НАТО) в Брюсселе, чрезвычайный и полномочный посол, доктор философских наук; Павел Ивлев — адвокат, партнер адвокатского бюро ALM Feldmans и другие.

Вел дискуссию — редактор отдела политики газеты «Ведомости» Максим Гликин. На странице обсуждения в FB было опубликовано более 140 комментариев

Расшифровка:

Максим Гликин: Коллеги, добрый день! В качестве непосредственного повода для дискуссии мы решили взять некоторые подвижки в двух известных делах. По делу Сергея Магнитского наконец-то появились первые обвиняемые — пока что только врачи. А приговор Алексею Козлову по требованию Верховного суда пересмотрели и несколько изменили — пока что скостили срок на два года.

Мы пытаемся понять, симптом ли это неких улучшений, начинающегося выздоровления отечественной судебной системы или, может быть, мы видим небольшие исключения из общего правила, состоящего в том, что в тяжбе с представителями системы (будь то правоохранители или приближенные к власти бизнесмены) добиться правды законными способами — то есть по суду — практически невозможно. Что вы по этому поводу думаете? (Вопрос к участникам дискуссии)

Евгений Тарло: Добрый день! Вы упомянули два совершенно различных дела, находящихся в разных стадиях уголовного процесса. Дело Сергея Магнитского еще не рассматривалось судом, а по некоторым связанным с этой фамилией обстоятельствам, и не возбуждалось. Дело Алексея Козлова находится в состоянии вступившего в законную силу приговора, который был изменён в порядке судебного надзора.

Максим Гликин: Здесь необходимо уточнить, что «дел Магнитского» несколько. Есть дело против Магнитского и его коллег по налоговым уклонениям — это расследование продолжается. Есть другое дело — о воровстве из бюджета 5 с лишним млрд руб., по нему уже есть вступившие в силу приговоры суда. Правозащитники просто считают, что осудили только стрелочников. И наконец, есть дело по поводу гибели в сизо самого Магнитского, по нему появились двое обвиняемых — работников сизо. То есть в целом «дело Магнитского» — это целый узел судебных и досудебных расследований, где есть решения и судов, и следователей, на взгляд критиков системы, мягко говоря, сомнительные. И вот мы спрашиваем: подвижки в этой истории — являются ли они симптоматичными?