Насильники чаще всего выходят из тюрьмы по УДО, и это приводит к рецидивам — Евгений Тарло

Print Friendly

Члены Совета Федерации переработали законопроект «О повышении ответственности за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних», согласно которому насильники больше не смогут выйти из заключения по условно-досрочному освобождению. Об этом «Известиям» рассказал автор законопроекта, сенатор Евгений Тарло.

— Мы предложили большую вариативность для судов, чтобы они смогли применять те меры наказания, которые соответствуют тяжести совершенного. Насильники чаще всего выходят из тюрьмы по УДО, и это приводит к рецидивам. Химическая кастрация неэффективная в этом случае мера, ведь один орган может не вырабатывать гормон, а поведение может остаться прежним, так как оно обусловлено социальными и психическими причинами, — рассказал он.

Сенатор добавил, что помимо этого в законопроекте прописаны дополнительные меры наказания — переселение педофилов после отбытия основного наказания в специальные колонии-поселения, запрещение по решению суда проживать в определенных местностях, а также запрет приближаться к детским учреждениям.

С каждым годом в нашей стране количество преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних растет, причем насильники-педофилы чаще всего выходят на свободу по условно-досрочному освобождению. Например, в Санкт-Петербурге серийный насильник Дмитрий Вороненко получил свой первый срок в 2004 году по двум статьям: изнасилование и насильственные действия сексуального характера. Суд приговорил его к пяти годам заключения, однако Вороненко вышел на свободу по УДО. После этого в течение двух лет он вновь совершил серию тяжких преступлений и даже убийство. Бывший депутат законодательного собрания Пермской области Игорь Пастухов, осужденный в 2006 году на шесть лет за изнасилование подростка, получил условно-досрочное освобождение. В Прикамье насильнику-педофилу дали условный срок, его выпустили прямо из зала суда под подписку о невыезде.

В 2011 году уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов заявил о том, что 70% осужденных за преступление в отношении детей получают условное наказание, и предложил освобождать насильников-педофилов при их согласии на фармакологическую кастрацию.

— Химическая кастрация — эффективная процедура. Есть исследования американских ученых, согласно которым, рецидивы у преступников, прошедших процедуру фармакологической кастрации, составляют всего 3%, а у тех, кто не проходил, — 98%, — заявил он.

Один из соавторов законопроекта депутат Госдумы Марат Бариев («Единая Россия») считает, что отмена УДО сможет уменьшить вероятность совершения повторных преступлений.

— Сложно сказать, будет рецидив или нет, если отменить УДО. Психология человека сформирована, и рецидив у кого-то зависит от срока пребывания, а у кого-то нет. То, что с отменой УДО мы оттянем риск рецидива, это однозначно. Когда же насильников выпускают раньше, то для них это создает новую почву для преступлений, — говорит он.

Адвокат Шота Горгадзе, который зимой этого года вместе с членом ОП РФ Вениамином Роднянским и бизнесменом Андреем Рябинским хотели создать фонд для оплаты кастрации педофилов, убежден, что при доказанных фактах для насильников должны быть длительные сроки заключения и никакого условно-досрочного освобождения.

— Я был противником УДО для педофилов, потому что рецидив возможен в 95% случаев. Можно много философствовать на тему болезнь ли это, но только тогда, когда педофил сидит за решеткой. Каким образом можно говорить об исправлении человека, если это заложено у него в психике? — заявил адвокат.

Лидер правозащитного движения «Сопротивление» Ольга Костина рассказала, что Общественная палата уже пыталась добиться отмены УДО для насильников.

— Это старая песня. На протяжении всей коррекции уголовного законодательства мы пытались отменить УДО, нас поддерживали силовики. Однако политическое крыло палаты устойчиво твердило, что это нарушение Конституции. Что если мы отменим УДО для осужденных, то нарушим их права. Мы добились только того, что для освобождения по УДО надо отсидеть 4/5 срока. Надеюсь, что Совфеду удастся довести дело до конца и заручиться поддержкой общества, — добавила она.

Тем временем в странах Запада общество и государство к педофилам относится значительно жестче. Уличенные в педофилии находятся на пожизненном контроле полиции, на их двери в ряде стран вешаются соответствующие таблички.

В США людей, осужденных за преступления, связанные с насилием или домогательством, помещают в национальный публичный реестр сексуальных преступников. База данных доступна любому пользователю интернета — достаточно ввести данные или приблизительный адрес, и система выдаст всех, кто когда-либо привлекался к суду за подобные преступления.

Источник izvestia.ru

26.09.2013