В Кабинете министров все чаще звучат умиротворяющие разговоры о том, что кризис отрасли миновал, спрос восстановился, а потому больше нет никакой необходимости тратить казенные средства.
Рабочая группа по бюджетным проектировкам предложила отказаться от «антикризисной» помощи в автопроме, сельскохозяйственном и транспортном машиностроении, лёгкой промышленности, а также сократить субсидии на судостроение.
Эти категории бизнеса в нашей стране пользуются не таким расположением властей, как те же химики, металлурги и нефтяники, говорят эксперты, а потому в очереди на господдержку они стоят последними.
«Есть кому лоббировать интересы газовщиков, нефтяников, металлургов, но некому лоббировать машиностроение, некому лоббировать малый и средний бизнес. Некому абсолютно. В этом и проблема», — уверен президент Столыпинского клуба Евгений Тарло.
Государство перешло к активной поддержке отечественного автопрома, судостроения, сельхозмашиностроения и других отраслей в 2014 году. Это произошло после введения санкций против России, когда спрос на отечественную продукцию стал падать. Теперь же, по оценкам правительства, платежеспособный спрос восстановился. А значит, и программы поддержки можно свернуть.
Среди мер, которые могут быть урезаны, и субсидирование судостроения. Сегодня правительство компенсирует отраслевикам две трети от ставки по займу на строительство судна либо лизингового платежа, а также выдает судовой утилизационный грант.
Кроме того, «под ножницы» могут пойти субсидирование закупки инновационных вагонов, льготный автомобильный лизинг и скидки для аграриев на покупку техники.
На поддержку этих отраслей денег нет, а на закупку иностранной валюты — в избытке. В проектировках Министерства финансов на ближайшие три года на покупку иностранной валюты будет направлено 8 триллионов рублей.
Источник: tsargrad.tv
29.08.2018