Совет Европы – организация по европеизации новых членов и кандидатов. Выход России из СЕ означает символический разрыв с Европой и выход из общеевропейских институтов.
Такая организация как ПАСЕ (Парламентская ассамблея Совета Европы) тогда точно потеряет смысл, потому что вся её деятельность сводится к истерическим крикам представителей «новых европейцев» с трибуны о голодоморе, оккупации Прибалтики и Польши, страданиях народов СССР от русских и принятию антироссийских заявлений.
Комитет министров – это более важная организация, однако для России гораздо удобнее общаться в двустороннем формате либо с компанией ведущих стран Европы – Германией и Францией.
Сложнее с ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека). ЕСПЧ имеет необоснованно хорошую репутацию в России как высший судебный орган. Вот это очень опасное и трагическое заблуждение. ЕСПЧ рассматривает мизерное количество (несколько десятков) дел из огромного количества (десятков тысяч) обращений.
Вхождение России в ЕСПЧ происходило одновременно с резким сокращением надзорных функций у российских судов, то есть лишением огромного числа отчаявшихся людей найти справедливость внутри российской судебной системы. Может ли ЕСПЧ заменить судебный надзор в России? Нет. Восстанавливать усечённые функции судебного надзора в России нужно срочно с одновременной коренной реформацией всей судебной системы.
Ну, а ЕСПЧ является больше органом политического давления и тенденциозного рассмотрения дел определённой категории (родственников кавказских террористов, оппозиционных политиков и уклонистов от службы в армии). Так что без ЕСПЧ реальное состояние дел с правами человека в России никак не пострадает.
Выход России из ПАСЕ не создаст никаких проблем для России, выход из Совета Европы снизит значимость европейских институтов и усугубит разрыв связей, переориентацию России на других партнёров. Выход РФ из ЕСПЧ неоднозначен, требует изучения и вдумчивого подхода. В любом случае отсутствие такого судебного органа должно быть компенсировано не менее авторитетным и независимым по отношению к отечественной судебной системе.
А почему бы не Суд по правам человека стран СНГ и БРИКС? Двадцатки?
Источник: publizist.ru
28.11.2017 г.