Евгений Тарло: «Самой подлой была ельцинско-гайдаровская реформа по земле»

Print Friendly


r_tarloЕвгений Тарло – президент фонда «Правовое государство», заслуженный юрист России. Он окончил юридический факультет МГУ имени Ломоносова, восемь лет был членом Совета Федерации. Однако последние годы местом своей работы указывает фермерское хозяйство, а себя называет фермером.

То, что это не фигура речи, может убедиться каждый. Если в Переславле-Залесском свернуть у Горицкого монастыря в сторону Нагорья, то километров через пять вашему взору предстанет фермерское хозяйство. Даже с дороги можно разглядеть обитателей его пастбищ: лошадей, коров, овец и даже оленей. Десять лет назад сенатор Тарло купил здесь землю. Точнее, купил болото, осушил его и превратил в цветущий сад. Сад возрос на осоке, кочках и камышах.

- Лошади, олени ходят, щиплют траву, кочки выравниваются. Для меня самого это было чудом – полностью изменился ландшафт. Посмотрите, в какие прекрасные зеленые пастбища превратилось бывшее болото, — рассказывает Тарло.
В поместье есть несколько рукотворных водоемов с водоплавающей птицей на поверхности и карасями внутри. Делаются пруды, они оттягивают на себя поверхностную воду, осушается болото и создается водоем. Потом туда запускаются рыбы.

Можно сгоряча предположить, что это забава богатого человека. Но это только сгоряча, без знания обстановки. На самом деле за всем кроется колоссальный труд. На 50 гектарах земли налажено несколько производств. Здесь работают колбасный цех, молочный цех, пекарня. Разбиты теплицы и огородные плантации. В фермерском хозяйстве делают квас и клюквенные настойки. Для того чтоб эту продукцию реализовать, хозяин открыл магазин и трактир. Летом, в выходные дни здесь битком, не протолкнуться, люди приезжают с детьми целыми семьями.

Продавать продукцию на сторону очень сложно, объясняет Тарло. Для рентабельности надо иметь не 16 дойных коров, как сейчас на ферме, а тысячу, и земли не 50 гектаров, а две-три тысячи. Пока это нереально. Кроме перечисленных копытных на ферме есть куры, гуси, перепелки, кролики.

Тарло реконструировал часть берега Плещеева озера и сделал отличный пляж. На Плещеевом ведь к берегу не подойдешь – все покрыто камышами и осокой. А здесь красота! Фермер с десятилетним стажем любит посидеть здесь и посмотреть вдаль:
- Отсюда видно сразу несколько монастырей. Здесь начинался наш российский флот. Приятно это осознавать. Я, кстати, тоже на флоте служил в Кронштадте, ходил на подводной лодке.

Несколько лет назад Евгений Георгиевич сделал точную копию ботика Петра Первого. Настоящий ботик размещается в нескольких километрах от фермы. Разве может русский человек пройти равнодушно мимо такого соседства?
- Когда мы в музее начали делать замеры, смотрительница вызвала милицию, — смеется он. — А когда мы построили точную копию петровского ботика, да спустили его на воду, в городе был праздник!

А еще он строит часовню в память русского воина Жени Родионова, не снявшего православный крестик по требованию супостатов и лишившегося за это жизни. Евгений Родионов пока не причислен к лику святых, но народ его очень почитает. Уже построена часовня в его память нашими братьями-черногорцами. Члены Изборского клуба, куда входит и Тарло, обратились в патриархию с просьбой причислить солдата к лику святых.

Евгений Тарло приспосабливает для дела все, что не приколочено. Если есть возможность приобрести военную технику, сделает это и повесит российский флаг. Для устройства молочного цеха раздобыл штаб-столовую ракетного комплекса. Там сейчас делают творог. На наши опасения, а не наведем ли мы проверяющих из СЭС, хозяин спокойно парировал, что все соответствует нормам, да и СЭС не обходит их вниманием. Открыл на территории хозяйства школу верховой езды, соорудил охотничий домик, баню. Нанял работников.

Всего в хозяйстве трудится около тридцати человек, включая бухгалтеров. Кадры найти – самая трудная задача. Местные предпочитают работать на богатых дачах сторожами. Поэтому людей Евгений Георгиевич привозит отовсюду и селит их на территории фермы, для чего специально построил жилье.

Например, романовскими овцами у него занимаются молдаване – оказалось только им это под силу, наши ребята не справились, загубили стадо в несколько сот голов. В колбасном цеху работают женщины из Мордовии.
Хозяина в округе в буквальном смысле слова знает каждая живая душа. Все эти Кузьмичи и Василичи подходят поручкаться, лошади поластиться. Пробегающая мимо собака надолго привязывается к хозяину фермы.

- У нас любят демагогию разводить – землю крестьянам! Ельцинская реформа была направлена на то, чтобы купить голоса избирателей перед выборами. Крупные коллективные хозяйства разрушили, людям дали паи, и никто из них на земле не остался работать, а распродали свои паи ловким дельцам. Это была самая подлая ельцинско-гайдаровская реформа.

Идеологию Тарло иллюстрирует его ферма. Надо возвращаться к истокам, на родную землю, любить ее, холить, отдавать силы. Но если государство останется в стороне, сельское хозяйство в России потерпит крах:
- Я все делаю за свои деньги: построил дороги, провел газ, электричество. Каждый электрический столб в моем хозяйстве куплен мной. Это безумно дорого! Это безумно трудно! Да, я хочу так жить, и делаю это для удовольствия. Я начинал свое дело не как бизнес, а как образ жизни. Я бы мог закупать импортный комбикорм, химические добавки. Мог бы выращивать мраморное мясо с химикатами и антибиотиками – красивое, мягкое и вредное. Но я так не хочу и могу себе это позволить.

Ну, а все остальные? Государство ничего не делает для людей на селе. Любая экономика требует инвестиций. А когда банки предлагают кредиты под 30 процентов – это надувательство и жульничество. Современному хозяйству требуется не несколько гектаров земли. Что на них можно посадить? Только картошку. Современному хозяйству нужны тысячи гектаров земли и соответствующая техника, за рулем которой будет сидеть инженер. Сейчас пьяные трактористы уже никому не нужны. Нужна четкая государственная политика. А пока у нас заниматься производством не выгодно. Везде одни препятствия. Прибыль условная, а убытки реальные!

У Тарло масса планов, связанных и с фермой, и с городом, и с районом. Переславль-Залесский готовится к 800-летию Александра Невского. Город за последние годы преобразился, похорошел. Но в Переславле, в соседнем Купанском надо полностью заменить очистные сооружения:

- Мы уже говорили об этом с мэром города, главой района. Сейчас решаем, как реанимировать торфоразработки. Кроме того, я думаю и над тем, как сделать мое хозяйство высокорентабельным. Для этого нужны угодья для сенокоса, выгон для скотины. А значит, дешевый кредит и участие государства.

У Евгения Тарло есть и другие предложения по развитию экономики в стране. И это не красивые слова, а следствие собственного опыта. Все эти выстраданные предложения он готов был реализовать в Госдуме. Увы, областная избирательная комиссия, а вслед за ней Областной суд и ЦИК вовремя его не зарегистрировали. Кандидатом Евгений Тарло стал всего за 10 дней до выборов в Государственную Думу Российской Федерации.

Источник: yarnews.net

16.09.2016 г.

 

Tagged , , , ,